Замена ремня ГРМ Фиат Добло (FIAT Doblo) 2012 1.4 двигатель 350A1000

Fiat Doblo 1.4 после замены ремня ГРМ. Загорелся check-engine и машина перестала набирать больше 4500 оборотов. Ошибки: P0016, P0340

Здравствуйте, Наши Человеческие Друзья!

Хочу рассказать как я недавно искал положение ремня ГРМ на Фиат Добло 2012 года с двигателем 1.4 модель 350A.1000 изготовленный Соллерс — Набережные Челны. Машина попала ко мне после замены ремня ГРМ, Мотор заводился и работал нормально, но не развивал оборотов больше 4000 и горел индикатор ошибки двигателя (check-engine).

Подключив тестер, я прочитал ошибку: P0016 — Синхронизация фаз (выпуск)/обороты, прерывистый. Были и еще ошибки, но эта основная. 

Сняли все лишнее, а именно правую опору двигателя, и крышку ГРМ, добрались до ремня. На ремне была нарисована метка, на шкиве распредвала метка, а на шкиве коленвала метки не было.. понятно откуда ошибка. Если не метить ремень на каждом шкиве очень легко промахнуться на пару зубов.

Осмотрел болт крепления шкива распредвала. Слава Кибертрону, его не откручивали. Ведь на этом шкиве нет шпонки, и если бы его открутили, то выставить его точно по заводу было бы возможно только через фиксатор кулачка распредвала. Даже комплект кондукторов для замены ремня ГРМ имеет небольшой люфт на шкиве распредвала, что приводит к ошибке в пару градусов (впрочем вполне допустимой в реальной жизни). Механизм фазовращения установке вала не мешает, на заглушенной машине он сбрасывается в 0 положение. 

На шестерне ГРМ на коленвале «шпонка» есть, и на шкиве коленвала тоже. В кавычках, потому что это просто отлив алюминия, который можно по-неаккуратности сломать, но все равно он не позволяет собрать элементы неверно. Замечу. что описанные в литературе сбособы выставления ремня с использованием кондукторов фиксирует коленвал в положении «парад поршней», т.е. все поршни на одном уровне, что происходит на 90 градусов от ВМТ.  Кстати, коленвал замечательно фиксируется через окошечко между кожухом сцепления и коробкой стандартным фиксатором. И если помечать положение коленвала там, то получится гораздо точнее, чем не шестерне. 

Соответственно моя задача была найти правильное положение распредвала относительно коленвала. Это можно было сделать следующими способами:

  1. Снять клапанную крышку и воспользоваться фиксатором распредвала, который вставляется в его хвостовую часть. Это фиксатор можно купить в наборе (например JTC-4929) или отдельно: 2000004500 фиксатор коленвала = Ks tools 400.1005, 2000004400 фиксатор распределительного вала со стороны датчика фаз, 2000004200 фиксатор шестерни распредвала за зуб (не позволяет найти правильное положение вала). Долгий и мучительный процесс самостоятельного изготовления приспособ описан на форуме MyAlbea
  1. Так же при снятой крышке измерить расстояние между краем фонического диска датчика фаз и плоскостью головки. Это расстояние мне не известно. его просили померить на том же форуме но я не нашел ответа. Если кто знает, пришлите мне через обратную связь, я выложу тут. 
  1. Попытаться подобрать правильное положение ремня методом «тыка». Переставляя ремень на зуб вперед назад, потом на 2, потом на 3... Пишут, что таким образом загнуть клапана на этом моторе нельзя. потому что раньше машина перестанет заводиться, и тогда в эту сторону надо двигаться переставать. Но я гарантировать, что это всегда безопасно не могу, сам  не проверял.
  1. Я же воспользовался четвертым способом, с помощью осциллографа снял показания с датчика коленвала и датчика распредвала. Есть хорошая статья какая должна быть правильная осциллограмма на Альбеа. Удивительно, но у меня оказался точно такой же сдвиг осциллограмм, как и у автора поста, соотвественно такой же сдвиг вперед на 2 зуба (сдвиг вперед, это когда ремень остается на месте, а распредвал сдвигается на 2 зуба по часовой стрелке.

Хорошее описание процесса замены ГРМ размещено на сайте с информацией по Албеа и Добла ProAlbea.

На данный момент цена замены ременя на этом и похожих моторах 5000р, исправления чужих косяков 6000р. 

И резюме этого дела. Для современных моторов с произвольной посадкой шкивов на вал, как Alfa Romeo, Fiat, Ford, Mazda, VW:

  • Если у нас есть старый ремень, то кондуктора не нужны вообще. Ни на какой самой навороченной машине. Достаточно только правильно пометить положение старого ремня и перенести это положение на новый. Для удобства можно зафиксировать положения шкивов разными приспособами. 
  • Когда же положение безнадежно потеряно при обрыве ремня, или из-за неумелых действий, то
    • хорошо когда можно выставить его электронным способом по показаниям датчиков,
    • если же датчика фаз нет, то придется искать кондуктор, который обычно стоит достаточно дорого (от 10 до 30 т.р.)
    • либо просчитывать вручную угол поворота распредвала, либо угол начала открытия клапанов, если такая информация есть. Но сделать это точно даже имея спец. приборы достаточно сложно. 

Вот и все на сегодня. Картинки добавлю позже. Комментирование тоже включу потом, пока пишите в обратную связь. С Вами был Андрей Автобот. 

PS: Прошу прощения у тех кого невольно прорекламировал, если вы не довольны этим, дайте знать — уберу.

Дата обновления: 2015-06-22