Вопросы и ответы по мотивам обсуждений в группе "Автобот" в Контакте.

Вопросы и ответы по мотивам обсуждений в группе "Автобот" в Контакте. Зачем нужен нагнетатель (компрессор, турбина)? Какие бывают нагнетатели? Что такое компрессор? Какие бывают компрессоры? Чем отличается компрессор от турбины? Как определить левое или правое вращение компрессора? Почему "Автобот" устанавливает преимущественно центробежные компрессоры производства "АвтоТурбо"?

Вопросы и ответы по мотивам обсуждений в группе "Автобот" в Контакте

Вопросы:


Зачем нужен нагнетатель воздуха (компрессор, турбина)?

Это устройство предназначено для нагнетания дополнительного воздуха в цилиндры двигателя автомобиля. Добавочный воздух позволяет добавить топлива, и образовавшаяся в результате добавочная смесь позволяет получить дополнительную мощность. Обратите внимание, что установка нагнетателя решает проблему воздуха, а о топливе надо позаботиться дополнительно.

Какие бывают нагнетатели?

?спользуемые в автомобилестроении нагнетатели воздуха бывают следующих основных типов: механический компрессорволновой компрессор итурбокомпрессор (ТРК).

Механические и волновые компрессоры относятся к приводным - это значит, что они приводятся в движение от какого-либо вала двигателя (обычно от коленчатого с помощью ремня).

Турбокомпрессор (сокращенно называют турбо или турбина) же приводится в движение энергией выхлопных газов автомобиля.

Что такое компрессор?

Компрессор - это устоявшееся сокращенное название для приводного механического нагнетателя воздуха. Компрессоры, приживщиеся для нагнетания автомобильных двигателей бывают двух основных видов:центробежный или типа объемный (обычно это компрессор типа Рутс или его подвиды).

Отличие между ними в том, что центробежный использует вращающуюся крыльчатку для физического сжатия воздуха, в то время как объемный как правило воздух не сжимает (не считая спиральных), но главное перемещает его из одного объема в другой.

Центробежный компрессор, так же как и компрессор турбины работает тем эффективнее, чем больше скорость его вращения. А объемный теряет свою эффективность с ростом скорости вращения (за каждый оборот передается все меньший объем воздуха - переносная камера не успевает полностью заполнится).

Чем отличается компрессор от турбины?

Компрессор, как правило, приводится в движение от шкива коленчатого вала, обычно ремнем. Значит скорость вращения рабочего органа компрессора (крыльчатки или валов) прямо пропорциональна скорости вращения двигателя. В связи с этим двигатель с компрессором очень быстро набирает обороты, быстрее чем такой же двигатель в атмосферном исполнении.

По характеристике давления: центробежный компрессор давит тем больше, чем больше обороты двигателя, и начинает чувствоваться примерно с 2500-3000 оборотов. А объемный компрессор отлично давит на низах, но к 5000-6000 начинает задыхаться, и только греть воздух, так что обычно на него ставят электическое сцепление и отключают. либо же наоборот, включают только на максимальных оборотах.

Турбокомпрессор же вращается от энергии выхлопных газов. Соотвественно при резком открытии дросселя турбина начинает раскручиваться с задержкой (обычно 1-2 секунды), что называется турбоямой, или "лагом". В современных автомобилях, впрочем, применяются разные хитроумные способы борьбы с этим явлением.

Как определить левое или правое вращение компрессора?

Чтобы определить вращение компрессора надо посмотреть на него со стороны всасывания. Компрессором правого вращения называют компрессор, рабочее колесо которого вращается по часовой стрелке, компрессором левого вращения- тот, у которого против. У компрессоров двухстороннего всасывания направление вращения определяется со стороны, противоположной приводу. Подробнее...

Почему "Автобот" устанавливает преимущественно центробежные компрессоры производства "АвтоТурбо"?

Центробежные компрессоры выбраны для гражданского тюнинга благодаря следующим преимуществам, обеспеченным линейно возрастающей кривой давления:

  1. на холостом ходу избыток давления минимален - обычно не надо настраивать холостой ход;
  2. на малых оборотах момент возрастает мало - нет большой нагрузки на вкладыши при малом давлении масла - не надо модифицировать масляный насос;
  3. момент растет с оборотами - машина остается гражданской, удобной как в пробках, так и на трассе;

Что же касается центробежных компрессоров именно от "АвтоТурбо" - они выбраны по параметру "цена владения". Если посчитать цену компрессора + цену эксплуатации за 5 лет использования, то она будет меньше, чем у иностранных аналогов (не считая китайских, которые никуда не годятся по качеству). Не говоря уж о том, что первоначальная цена иностранных аналогов в 3-4 раза больше.

 

Дата обновления: 2014-02-11